НЕТ — Коррупции

Уважаемые граждане! 

О фактах коррупционного поведения и коррупционных проявлениях в деятельности работников образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга     Вы можете сообщить:

— в отдел образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга    по телефону «горячей линии»: 417-47-53, почтовый адрес: 195009,  Санкт-Петербург, Арсенальная наб., д. 13/1

— в администрацию Калининского района Санкт-Петербурга:   почтовый адрес: 195009, Санкт-Петербург, Арсенальная наб., д. 13/1, электронный адрес: tukalin@gov.spb.ru

— в Комитет по образованию Санкт-Петербурга по телефону «горячей линии»:   576-20-19

— в прокуратуру Калининского района Санкт-Петербурга:  почтовый адрес: 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 43, по телефону: 294-57-30

— в отдел экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга:  почтовый адрес: 195009, Санкт-Петербург, ул. Минеральная, д. 3, по телефонам: 537-07-11, 540-02-02

СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ «НЕТ КОРРУПЦИИ!»

ТЕЛ.: 576-77-65

Телефонная линия функционирует в режиме автоответчика с 9-00 до 18-00 по рабочим дням.
Продолжительность сообщения — до 8 минут.
Данная линия не является «телефоном доверия» и предназначена только для приема сообщений, содержащих факты коррупционных проявлений согласно определению коррупции.
Поступившие сообщения, удовлетворяющие указанным требованиям, обрабатываются и затем рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации».

«Нет коррупции!» — специальная линия, состоящая из электронного почтового ящика и выделенной телефонной линии, предназначенная для направления гражданами информации о конкретных фактах коррупции на специальную линию «Нет коррупции!»:

http://www.zakon.gov.spb.ru/hot_line

сайт Комитета законности, правопорядка и безопасности

http://www.zakon.gov.spb.ru/hot_line

Коррупция

Коррупция — система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе. Она подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат. Впервые понятие коррупции законодательно закреплено в Российской Федерации Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ).

Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двоих — того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель). Но к совершению взяточничества нередко привлекаются и посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают взятку). Их действия подпадают под ст.291.1 УК РФ.

Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.

Дача взятки — начальный этап коррупции. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн постоянного обогащения незаконными средствами, связанного с исполнением служебных обязанностей.

Взятка

Взяткой может быть:
1. имущество: деньги, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, бытовые приборы, квартиры, загородные дома, гаражи, земельные участки и т.д.;
2. услуги и выгоды имущественного характера: ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, оплата развлечений и других расходов полностью или по заниженной стоимости и т.д.;

Взятка, как материальная выгода, может носить завуалированный характер: подарок, погашение несуществующего долга, заключение трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, «случайный» выигрыш, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и так далее.

Размер взятки для наступления уголовной ответственности значения не имеет. Уголовно наказуемо как заранее оговоренное получение ценностей либо имущественных выгод (взятка-подкуп), так и взятка, следующая за совершением должностным лицом действий (бездействия) в пользу взяткодателя, даже если передающий и получающий до этого ни о чем не договаривались и взятка последним даже не предполагалась (взятка-благодарность).

Действующее уголовное законодательство предусматривает наказание за получение взятки до 12 лет лишения свободы, за дачу взятки до — 8 лет.

Если у вас вымогают взятку
— внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
— постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
— поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;
— не брать инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
— незамедлительно сообщить о факте вымогательства взятки в один из правоохранительных органов по месту вашего жительства;
— в случае, если лицом, требующем получения взятки, выступает работник какого-либо правоохранительного органа, необходимо обращаться в подразделение собственной безопасности этого органа, либо в УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

 

Памятка для родителей по противодействию коррупции

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов,, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны знать!

  1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

  1. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

— требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

— требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

  1. Благотворитель имеет право:

— в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения—подать обращение в учреждение (по своему личному желанию — приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

— в течение месяца со дня поступления обращения в учреждение получить на руки протокол общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, в котором должны быть указаны сроки, способы и порядок расходования поступивших от благотворителя средств;

— ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения сразу после их подписания;

— получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;

— получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

— обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

— сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно- надзорные, правоохранительные органы.

Права благотворителей и порядок оказания благотворительной помощи определены в Типовом положении о привлечении и расходовании внебюджетных средств от физических и юридических лиц в образовательных учреждениях РФ.

 

Методические рекомендации «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга»

 View Fullscreen