Часто задаваемые вопросы

  1. Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Оплата производится до 20-го числа каждого месяца.

  1. Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения?

В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

  1. В детском саду логопед занимается со всеми детьми, у которых есть нарушение звукопроизношения?

При поступлении в детский сад все дети обследуются учителем-логопедом. При необходимости родители могут получить консультацию. С учителем-логопедом в условиях логопедического пункта занимаются дети старшего дошкольного возраста.

  1. Если ребёнок пропустил несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. Если было пропущено до пяти дней, то справка не требуется.

  1. В какую погоду детей не выводят на прогулку?

Согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

  1. Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

У каждого ребёнка должна быть форма для физкультурных занятий : футболка, удобные шорты, носки, спортивные тапочки.

  1. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома.

  1. Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкафчике или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.

  1. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?

Обучение в детском саду осуществляется по основной образовательной программе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 25 Калининского района Санкт-Петербурга, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основании программы дошкольного образования «От рождения до школы».

  1. Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?

В детском саду существует режим дня для холодного времени года с 01 сентября по 31 мая и теплого времени года с 01 июня по 31 августа. Теплое время года характерено долгим пребыванием детей на свежем воздухе.

  1. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?

В дошкольном учреждении функционирует 15 групп общеразвивающей направленности:

6 групп детей раннего возраста (1 – 3 года)
3 группы детей младшего возраста (3 – 4 года)
2 группы детей среднего возраста (4 – 5 лет)
2 группы детей старшего возраста (5 – 6 лет)
2 группа детей подготовительного возраста (6 – 7 лет)

  1. Что означает на деле готовность ребенка к школе?

Школьная готовность (термин «школьная зрелость» — синоним) предполагает, что ребенок уже способен без вреда для физического состояния и психологического здоровья справляться с нагрузками в школе. Это понятие объединяет в себе психологический, педагогический и физический компонент.

Очень часто родители сосредотачиваются именно на предметной (педагогической) готовности и учат будущего первоклассника чтению, письму, счету, забывая о том, что куда лучше отдать это в руки специалистов, работающим по проверенным методикам и обладающим необходимой квалификацией для того, чтобы сделать образовательный процесс эффективным и комфортным для первоклассника.

Такие составляющие школьной зрелости, как физиологическая и психологическая готовность малыша к смене статуса и среды, к успешному усвоению большого объема новых знаний, к своему новому положению школьника, очень важны для успешного обучения ребенка в школе.

Случается, что даже очень образованный родителями ребенок, умеющий заученно читать, писать и считать, оказывается совершенно не готов к обучению. Потому что школьная зрелость предполагает, что психика малыша «созрела» — достигла такого уровня развития, который помогает ему участвовать в процессе школьного обучения полноценно. Не секрет, что определенные навыки и знания ребенок лучше усваивает на разных возрастных этапах. Попытаться научить говорить грудничка или решать сложные арифметические уравнения дошкольника – бесполезное и вредное занятие. Ведь мозг ребенка, его корковые и регуляторные функции еще не созрели для усвоения того или иного навыка.

К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

  • Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
  • Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
  • Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.